О Компании Каталог товаров Полезная информация Гарантия Доставка
Статьи
ваша корзина
товаров:
сумма:
0 шт
0 руб.


Мнение специалистов о Bladestar.

Опровержение статьи про BLADESTAR «комом».

Честно говоря, давно и с нетерпением ждал появления этого летающего “чуда техники” в РФ. Но вот они поступили в продажу в Robotop.ru, которая уже давно и исправно снабжает меня продукцией WowWee и, наконец, удалось получить заказанного Wowwee Bladestar и испытать его в деле. Тем более, что ждал я его довольно давно, поскольку больше всего интересовала неведомая штука под названием автопилот, которая на рекламных видео смотрелась довольно эффектно. Это, кстати, позволяет говорить о Bladestar как о более-менее полноценном роботе. Да еще и летающем при этом. Это явно что-то новое.
Результаты небольшого теста и выкладываю на суд зрителей. Может, кому пригодится.
Летательный аппарат упакован весьма прилично и не в одноразовую упаковку, а в пластиковый чемоданчик. Видимо, предполагается, что с ним можно и нужно в гости ходить. В чемоданчике лежит, собственно говоря, сам Bladestar и все необходимое к нему. Включая небольшой набор запчастей, который пригодится начинающим “летунам” — запасные лопасти и пропеллеры.
Приведение Bladestar в “боевое состояние” происходит довольно быстро и в принципе не требует усиленного чтения инструкции. Хотя нет — установка лопастей потребует. Впрочем, если соблюсть требования инструкции, то никаких особых навыков и инструментов не нужно — все становится на места само собой и с обещанным щелчком. Чтение потребуется для того, чтобы получить “устойчивые летные характеристики”, но об этом чуть позже.
В Bladestar встроен аккумулятор, который заряжается от пульта, который в свою очередь питается от обычных “пальчиковых” батареек AA. В принципе схема довольно распространенная для относительно маленьких моделей с аккумуляторами небольшой емкости.
Да, помимо батареек еще потребуются круг около полутора метров в диаметре и громкий голос, чтобы скомандовать “От винта!”. Поскольку, как и все подобные вещи, с открытыми вращающимися на больших оборотах лопастями, Bladestar может представлять собой некоторую опасность для окружающих. Поэтому при запуске (особенно при первых) “лучше перебдеть, чем недобдеть”.
Управление довольно простое — ручка “газа”, которая контролирует высоту, а также 4 кнопки “вперед-назад-вправо-влево”. Кнопки сделаны довольно удобно для руки среднего размера, но отклонения размера “передней конечности пользователя” от среднего могут быть чреваты неудобствами. Хотя самое сложное в управлении — держать пульт направленным на Bladestar, вот к этому так и не смог привыкнуть.
Итак, плавно добавляем газ,  и Bladestar удивительно безропотно и почти уверенно взлетает. Управление летательным аппаратом инфракрасное, что, на мой взгляд, несколько неудачное решение, поскольку пульт приходится так или иначе держать направленным на этот “пепелац”, иначе руление становится затруднительным, а то и просто невозможным. Помимо этого — более, чем скромный радиус действия. На мой взгляд, такой тип управления — самый серьезный недостаток этого набора.
В полете модель — если все идет, как задумано: заряд батарей в норме, помех инфракрасному сигналу нет, пульт направлен четко на “штуковину с пропеллерами” и проч. — ведет себя на удивление стабильно для своей эээ… нетривиальной, скажем так, конструкции и управления. Но опять же главное — условия. А вот тут читаем инструкцию, поскольку часть, приступая к полетам, рекомендую внимательно почитать инструкцию, где довольно правдиво, как показал опыт, изложены моменты, что для Bladestar хорошо, а что — нет.
Итак, полетали, к кнопкам попривыкли, первую порцию радости от воспарения в воздушное пространство. Теперь можно опробовать то, что отличает Bladestar от подавляющего большинства маленьких летательных аппаратов и роднит его с ни больше, ни меньше с БПЛА — автопилотом. В чем он заключается? Блейдстар запускается в определенном режиме, когда подключены встроенные в него датчики препятствий. В этом режиме он, как и раньше, слушается команд с пульта, но если датчики засекают препятствие (в моих экспериментах и в тех условиях где-то в районе сантиметров 5–10), Блейдстар отлетает в противоположную сторону. Можно даже играть в игру: один игрок подносит руку, Bladestar отлетает в сторону, другой подносит с противоположной стороны и так далее — этакое бесконтактное перебрасывание получается.
Теперь ощущения от полета.
Субъективно модель ведет себя более устойчиво, чем, скажем микро-вертолеты, поскольку менее подвержена влиянию потоков воздуха, циркулирующим по помещению. Сказывается “размах крыльев” (то есть диаметр ротора с лопастями) в 30 см. Не сказать, что “как вкопанная”, но и небольшой ветерок из форточки можно скомпенсировать — ее довольно плавно и понятно сносит в сторону, главное — чтобы было куда. Иначе бабах о стену. Впрочем, моделька сделана с расчетом на катастрофы средней тяжести, поэтому несильная встреча с препятствием ей особо ничем не грозит, особенно если перед ударом сбросить газ — такая практика позволяет сберечь лопасти. “Вертолетчики” знают о чем я, так вот с Bladestar то же самое. Но — повторюсь — у меня внутриквартирные циркуляции воздуха не оказывали какого-то серьезного влияния на модель.
Впрочем, на улицу с ней тащиться не стоит. Это один из тех моментов из инструкции, к которым стоит прислушаться особенно. Тут есть масса факторов, которые вполне оправдывают крупный значок Indoor Use Оnly в начале инструкции. Впрочем, я не буду на них заостряться. Впрочем, попробовать, наверное, можно, но в штиль — иначе радиус действия пульта закончится при первом же дуновении ветерка.
Ну и плавно начну закругляться:
Вообще, у меня лично самый большой скепсис вызвало управление на инфракрасных лучах. Видимо, у инженеров WowWee были какие-то свои соображения на этот счет, но я их идею так и не смог “раскусить”. Хотя, возможно, именно с этим и связана стабильность Bladestar в полете. Но значительно лучше смотрелось бы “старое доброе” радио. Кстати у предыдущей серии летающих WowWee — стрекоз DragonFly, с которых и началось “серийное воздухоплавание” в этой компании — были как раз радио-пульты.
А с инфракрасной системой постоянно приходится держать пульт, направленным на Bladestar и мириться с иногда возникающими “внеплановыми отключениями” с последующей неуправляемой и — как следствие — не всегда мягкой посадкой.
С другой стороны нельзя не отметить и положительные стороны этой игрушки — определенно она летает, причем — при соблюдении условий из инструкции — в воздухе держится довольно стабильно. Поднять ее в воздух с пола сможет даже новичок без предварительной подготовки, причем если не с первого, то со второго раза уж наверняка поднимет.
Это не “пилотажная” модель и не для открытых мест, но в принципе в условиях обремененных мебелью квартир насчет “просто полетать”, это явно более перспективный вариант, чем тот же DragonFly— стрекоза, который хоть и вполне сносно рулится, но все же требует простора. Равно как, вполне возможно, что для людей, незнакомых с небольшими летательными аппаратами на дистанционном управлении, вариант с Bladestar дома будет предпочтительнее тех же радиоуправляемых вертолетов с аналогичным диаметром ротора. Поспокойнее он себя ведет, на мой взгляд, да и мебель целее будет.
Второе положительное качество — тот самый автопилот. И я бы сказал, что работает он вполне сносно (если не предъявлять особенных требований — это же модель в конце-концов!)
В общем и целом можно сделать такой вывод:
Если, скажем, взять летающий ассортимент той же самой WowWee, то можно провести довольно четкую границу: DragonFly — это все-таки больше летательный аппарат, но, кроме того, что это — радиоуправляемый орнитоптер (а попробуйте поискать альтернативу в магазинах!), причем летающий на ура, но требующий довольно большого пространства, но при этом это, по сути, обычная радиоуправляемая модель. А Bladestar — это больше такой квартирный “фан”, но с точки зрения устройства — это уже скорее ближе к роботу. Причем летающему.
Но на мой взгляд он больше напоминает этакую бета-версию. Конструкция действительно работает, автопилот работает. Не всегда как надо управляется, не всегда автопилот точен, больно много всяких ограничений “не дружественных пользователю” (это я, кстати, больше про управление) , но… Но ОНО РАБОТАЕТ! И это нельзя не признать.
Поэтому я бы предположил, что выйди следующая версия — более грузоподъемная, пригодная для открытых мест, на радиоуправлении, с более навороченным автопилотом и те пе и при этом при демократичной для продукции WowWee цене — это будет “хит сезона”, которым нельзя, к моему великому сожалению, назвать Bladestar в нынешнем состоянии. А может и наоборот — стоит подумать насчет миниатюризации и выпускать их в комнате штук по пять. Но им там — в WowWee — виднее. А тем временем любители уже начали пытаться строить большие “клоны” Bladestar.
Но — повторюсь — модель в принципе неплохая, но слишком уж требовательная, причем не к навыкам пилотирования, а к условиям эксплуатации.
Стоит ли ее покупать? И да, и нет — не могу дать однозначного ответа. Для игрушки это все-таки сыровато, для летательного аппарата — забавно и интересно, но не уверен, что она сможет занять надолго.
PS. Во время одного из экспериментов мой Bladestar, “пал жертвой обстоятельств” — на него наступили, что “повлекло отказ бортовой электроники”. В принципе, с летающими игрушками такое часто случается — их век, как правило, недолог. Но часок я на нем все-таки налетать успел, и — возможно — я даже буду жалеть об утрате, а это — своего рода комплимент WowWee.  Но с другой стороны, это прекрасный случай “препарировать” Блэйдстар и посмотреть “из детского любопытства”, а что же там внутри?!
Денис (www.technoblog.ru)

wow@robotop.ru , +7 495 542-3541
© Copyright RoboTop.ru 2005-2016
Rambler's Top100

vt-design - сайты красиво, качественно, быстро